Цитата:
Сообщение от anny [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация]
Возможна ли сдача в аренду помещения, находящегося в жилом фонде под офис?
|
Да это возможно и вполне соответствует закону. Давайте соблюдать законы и учить этому других, в том числе проверяющих.
Жилищный кодекс Украины запрещает использовать жилье для нужд промышленного характера. Что такое промышленность и нужды промышленного характера - это любое производство промышленной продукции. Таким образом в квартире запрещается производить промышленную продукцию. ? только. Никаких запретов относительно использования квартиры под офис или для сдачи квартиры под офис нет.
Главная налоговая администрация Украины в своем письме-разъяснении прямо указала, что при аренде квартиры под офис арендную плату можно относить на валовые расходы.
Прямое разрешение сдавать квартиры под офис предусмотрено в Законе Украины "Об объединении совладельцев многоквартирных домов" (название могу сказать неточно, т.к. называю по памяти), где единственным условием для сдачи квартиры в аренду является получение согласия кондоминимума (совладельцев дома).
Комитет по ЖКХ Украины так же указал в своем разъяснении, что если в доме кондоминимума нет или договор аренды квартиры под офис заключен до его создания, то согласия кондоминимума не требуется.
В Проекте нового Жил.Кодекса Украины указано, что квартиру можно использовать под офис, магазин, парикмахерскую, и др. виды деятельности, не связанной с выпуском промышленной продукции. Проект ЖКУ прошел вторые чтения и получил положительную экспертизу юридического управления, в т.ч. касательно использования жилья под офис (кроме одного случая - нельзя использовать жилье под офис если оно государственное, т.е. неприватизировано).
Кабинет Министров так же в одном из своих старых постановлений (номер не помню, надо копаться, что бы найти) предусматривал право граждан использовать свое жилье для нужд непромышленного характера (под офис).
Госкомпредпринимательства так же в одном из разъяснений касался темы использования жилья под офис и выражал свою позицию возможности такого.
?спользование квартиры под офис (или сдача в аренду под офис) является правом собственника, а права собственника защищены Законом Украины "О собственности" и никто не вправе препятствовать реализации этого права.
Теперь рекомендации: зарегистрируйте ФЛП, подайте заявление в налоговую о получении свидетельства ЕН с видом деятельности "послуги оренди", получите свидетельство ЕН, платите единый налог 200 грн. в месяц и спокойно сдавайте свое жилье под офис. Копию договора аренды жилья может попросить налоговая, поэтому можете предоставить.
У Вас я не вижу никаких проблем.
Есть небольшие нюансы у арендатора: если офис не вполне можно назвать "тихим", т.е. потребуется получить разрешение пожарников, санстанции, управления потреб.рынка (например все это нужно для кассового аппарата), то некоторые органы могут дать, а могут и не дать дозвил на офис в квартире (напр. нет второго пожарного выхода и т.д. и т.п.). Могут возникнуть предложения у коммунальщиков о перезаключении договоров на снабжение коммунальными услугами по коммерческим тарифам (они на порядок выше), т.е. по ценам нежилого фонда.
На одном из собраний с участием представителей горсовета обсуждался пикантный вопрос - в центре Харькова больше половины всех офисов сидят в жилом фонде - что с этим делать? ? пришли к тому, что ничего с этим не поделаешь - ведь доказать - офис это или квартира невозможно (если в квартире много столов и компьютеров и нет кровати - она что, стала офисом?).
Для объективности скажу, что понятия "жилой фонд" и "нежилой фонд" были только в СССР, за рубежом его нет вообще. Поэтому и Украина постепенно сглаживает разницу между ними (как видно из поекта ЖКУ).
К ответу адвоката: конечно адвокат дает грамотный совет о переводе в нежилой фонд квартиры, но это требует немалых расходов (не менее 3 т.у.е.), да и где гарантия, что через несколько лет Вы не захотите в ней снова жить? А отобьют ли арендные платежи эти расходы?
Не всегда надо идти в гору, тратя при этом немалые средства, если закон стоит на Вашей стороне.
Кстати, пока Вы сомневались и писали вопрос, а я отвечал - мы с Вами потеряли несколько дней аренды квартиры под офис, что называется "простой" и недопустимо для арендодателя. Нужен будет договор аренды - скину, пишите в контакты:
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация]
? последнее, не забудьте разместить объявление об аренде офиса (не пишите квартира это или иное жилье) на доску объявлений Центр?нформа:
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Регистрация]
Удачи!